0
Как вернуть телефон? Гарантия: обмен, возврат, ремонт.
Как вернуть телефон? Гарантия: обмен, возврат, ремонт.

Как вернуть телефон? Гарантия: обмен, возврат, ремонт.

Статьи
07.06.24
Вы имеете право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не удовлетворяет его по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 15 дней после покупки.

Этот принцип не распространяется на товары из Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену. В этот перечень включены технически сложные бытовые товары с гарантийным сроком не менее одного года.

Что это значит?

Это значит, что продукция, которая имеет сложное внутреннее устройство, требует специальных знаний для ее эксплуатации и срок гарантии в 1 год и более, Вы вернуть не сможете без основательных причин. Если Вам не понравилась модель или цвет устройства, то оснований для обмена и возврата нет. В случае с любыми неисправностями на Вашей стороне п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: если Вы обнаружили недостатки в технически сложном товаре в течение 15 дней после его получения, имеете право:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы;
  • потребовать заменить товар на аналогичный (той же марки, модели или артикула) или на другой с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В нашем магазине к таким товарам относятся вся продукция, кроме:

  • аксессуары (проводные наушники, зарядные устройства, адаптеры, чехлы, ремешки, защитные стекла/пленки, портативные устройства, держатели и прочее);
  • товары, купленные в Trade-in (наш магазин “Белое Яблоко” предоставляет гарантию в 30 дней)

Приведем пример ситуации, в которую человек может попасть:


Вы хотите купить iPhone 15 Pro Max Синий Титан и понимаете, что перепутали цвет iPhone Pro Max Черный Титан, тут есть два варианта развития событий:

  1. Если оплата прошла и коробка вскрыта, продавец вправе не возвращать деньги, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей", деньги возвращаются только, если после вскрытия обнаружился брак в течение 15 дней после покупки.
  2. Если оплата прошла и коробка не вскрытая, продавец по закону не обязан менять цвет модели, исходя из пункта о технически сложных бытовых товарах с гарантийным сроком не менее одного года.

В Белом Яблоке менеджеры всегда просят внимательно выбирать модель и цвет устройства перед покупкой, чтобы не было подобных ситуаций.


Гарантия на технику.


Когда можно возвращать товары по гарантии?

Итак, мы выяснили, что есть нюансы, связанные с возвратом технически сложных бытовых товаров.
Давайте разберем, как обстоят дела с гарантийными случаями в правовом поле.

Если с приобретенным товаром возникают проблемы в течении гарантийного срока, его нужно принести в магазин, где была совершена покупка.

В законе о защите прав потребителя написано:

“Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку." Вы имеете право участвовать в проверке качества товара.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований клиента.

Если экспертиза товара показала, что его недостатки возникли по причинам, за которые продавец не несёт ответственности, клиент обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ней расходы, включая хранение и транспортировку товара.

Если экспертиза установит вину продавца:

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы имеете право предъявить требования, предусмотренные статьёй 18 того же закона, к продавцу в отношении недостатков товара, если они были обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.”

Возможно ли вернуть деньги в случае обнаружения гарантийного дефекта?


Да, такая возможность есть, но только при соблюдении определённых условий:

  • если Вы обнаружили существенный недостаток или недостаток проявляется вновь после ремонта;
  • продавец не выполнил обязательства по ремонту некачественного товара в срок (то есть более 45 дней);
  • товар необходимо постоянно ремонтировать по вине производителя (то есть его невозможно использовать по назначению более 30 дней в году).

Вернуться в блог